ashentaron (ashentaron) wrote,
ashentaron
ashentaron

Об экономике

Ресурсы, их виды.

Экономика игры держится на семи видах ресурсов: золото и шесть ресурсов фракций. Золото является универсальным ресурсом и не вызывает вопросов. Звон золотых монет понятен всем: и чопорному королевскому сановнику, и дикому орку. Другие же ресурсы (Жизни, Смерти, Хаоса, Порядка, Природы и Технологии) являются собирательным образом суммы ресурсных, технологических и идеологических возможностей. Например, ресурс Технологии представляет степень развитости в вашем королевстве промышленности, науки и образования, а также доступности тех ресурсов, что обеспечивают промышленность — угля и стали, например. Ресурс Жизни - степень религиозного рвения, божественной благодати и распространения Церкви Света на ваших землях.


Комбинирование ресурсов.

Родная земля каждой фракции дает ей начальное направление, но комбинировать карты родной фракции с другими фракциями никто не запрещает. Если играя за Хаос вы смогли развить доход в ресурсе Технологии, почему бы не снарядить демонов винтовками?

Правда, есть и ограничение. Некоторые фракции прямо противоположны друг другу по духу, настолько, что исключают сосуществование.

Пары противоположностей составляют:


  • Жизнь – Смерть


  • Порядок – Хаос


  • Природа – Технология


Поэтому если у вас есть доход ресурсов противоположных фракций, то они взаимно сожгут друг друга, а то, что останется, мало вам поможет. Например, если вы получаете пять ресурсов Жизни и семь ресурсов Смерти в ход, то первые пять единиц взаимно уничтожаются, и вы получите только два ресурса Смерти. Не слишком выгодно, не так ли?


Использование ресурсов. Рынок.

Ресурсы поступают игрокам в начале каждого хода в зависимости от доходов всех земель и бонусов, которые дают построенные здания. Копить ресурсы бесконечно не получится: в конце каждого хода все неиспользованные ресурсы сгорают. Сохранить ресурсы можно, используя карты со свойством «Сохраняет: n ресурса». Родная земля так же помогает сохранить часть ресурсов (сохраняет два золота и один родной ресурс в конце хода).

На что тратить ресурсы? На карты, разумеется!

Каждая карта, которую вы держите в руке, имеет стоимость в ресурсах. Для того, чтобы её разыграть,надо заплатить соответствующее количество. А если содержимое руки вас не устраивает или карт осталось слишком мало, вы можете докупить карты в руку. Это делается с помощью рынка.

Рынок – это карты, которые не принадлежат ни одному из игроков, но могут быть куплены каждым из них. На рынке участвуют колода нейтралов и колоды тех фракций, за которых выступают игроки. Из каждой колоды в открытую выкладывается определенное количество карт, но не больше 10. Для колоды нейтралов число выложенных на продажу карт равно числу открытых (повернутых рубашкой вниз) земель (за исключением родных). Для колод фракций это число равно числу земель, захваченных игроком этой фракции.

Рынок – это возможности, разнообразие которых вырастает по мере открытия новых земель и роста влияния фракций. В фазу строительства игрок может выбрать одну из карт на рынке взять ее в руку, заплатив один ресурс соответствующего колоде типа. Но возможности быстро ускользают и меняются, поэтому после того, как игрок взял одну карту, все другие доступные ранее карты из этой колоды отправляются в сброс, на их место выкладываются новые в том же количестве. Например, у игрока осталось два ресурса Порядка, а из колоды Порядка для покупки доступно три карты. Пусть это будут «Кираса», «Чародейские стрелы» и «Форт». Игрок платит один ресурс Порядка и берет себе в руку «Форт». «Кираса» и «Чародейские стрелы» тут же сбрасываются и на их место из колоды выкладывается новый комплект из трех карт.

У золота есть еще одно важное применение – покупка земель. Чтобы взять землю под свой контроль вам нужно сделать следующее:


  • Пришёл, увидел, победил. У каждой земли есть показатели защиты и здоровья. Эти числа указывают на степень опасности и обитаемости этой местности. Вам нужно разместить на интересующей вас земле достаточно отрядов, чтобы ваши существа могли снизить здоровье земли до нуля. Это можно делать и с помощью способностей существ. Например, чародей или друид, способные нанести единицу урона в обход брони, могут в одиночку захватывать земли, у которых показатель здоровья равен единице.


  • Имеешь золото — имеешь власть. Вы должны заплатить стоимость земли в золоте и только после этого можете разместить на ней значок своей фракции, показывающий, что эта земля теперь ваша и отныне будет приносить вам доход.


Земли всегда приносят ресурсы фракций, но никогда не дают золото. Поэтому к середине партии вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам тяжело будет захватывать новые земли и возвращать контроль над старыми из-за отсутствия звонких монет. Чтобы избежать этого, вы можете возводить на своих землях постройки из колоды нейтралов, приносящие и сохраняющие золото.

Tags: игровая механика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments