ashentaron (ashentaron) wrote,
ashentaron
ashentaron

Механика сражений

Все пути к победе лежат через военные действия. Неважно, будет это стычка двух небольших отрядов или грандиозное сражение нескольких армий. Правила войны всегда общие.

Каждая схватка начинается с того, что на одной земле встречаются отряды нескольких игроков. В свой ход каждый из них может объявить атаку на конкурента.

Как только атака объявлена, игрок выбирает, кто из его существ пойдет в бой. Количество существ, вступающих в бой напрямую зависит от количества отрядов, которые стоят на этой земле.

Правила боя между двумя игроками.

Выбор происходит по очереди, что позволяет гибко менять тактику. Сначала одно из своих существ выбирает атакующий и кладет его отдельно, формируя поле боя. Затем защищающийся должен выбрать, кто из его существ вступит в схватку с противником. Карту выбранного бойца он кладет напротив вражеского существа. Затем атакующего выбирает игрок, ставший жертвой нападения, а агрессор должен выбрать существо на защиту. И так они совершают выбор, пока со стороны каждого игрока на столе не будет лежать ровно столько существ, сколько их отрядов находится на спорной земле. Если у кого-то из игроков отрядов больше, чем у противника, то он выставляет оставшиеся отряды на помощь другим бойцам. При образовании такого союза сила и особые свойства помощника добавляются к силе существа, которому он помогает. Но в обмен на помощь существо, ее принимающее, берёт на себя весь удар, и урон по помощнику не наносится.


Правила боя для трёх и более игроков.

Если на поле боя встречается больше двух игроков, то правила расстановки существ будут следующими:

Игрок, который первым объявил атаку, выставляет первое существо и указывает, с кем оно будет сражаться. Атакованный игрок в ответ на это выбирает защитника, и право выбора атаки переходит к нему. Следующее атакующее существо игрок может направить против любого из оппонентов. Таким образом, игроки проходят по цепочке «атака-защита-новая атака». Если остались незадействованные «лишние» существа,их обязательно нужно выставить на помощь. Ни одно существо не может остаться без дела. Отступить помощники могут только вместе со всеми отрядами. Причем помощь можно оказать даже существу другого игрока.

Есть два запрета на использование помощиков:


  • Нельзя помогать существу, атакующему вашего собственного бойца. Вряд ли ваши воины обрадуются, приказу зарубить боевого товариша.


  • Нельзя посылать помощников существам из противоположной фракции. Воины Жизни не станут помогать существам Смерти, даже если от этого будет зависеть исход сражения. А друид Природы скорее умрет, чем примет помощь от инженера Технологии.


Как происходит обмен ударами:

После того, как все нашли свои цели, происходит обмен ударами. Сначала играются все свойства всех существ, а также их предметов и зачарований. Одновременно с этим можно разыграть и свойства, которые работают только один раз за бой, но необходимо учесть, что потом они станут недоступны. После того, как все свойства сработали, настает время выяснить какой урон был понесен каждой из сторон. Расчёт у каждого существа происходит следующим образом:


  1. У атакующего существа подсчитывается показатель атаки. Не забудьте учесть все плюсы от вещей и заклинаний и все минусы от свойств существ противника (например друид имеет шанс снизить атаку всех существ противника на единицу).


  2. Из этого показателя атаки вычитается защита атакованного существа


  3. Получившаяся разница вычитается из здоровья атакованного существ

    Броню можно и не пробить! Тогда урон по здоровью будет нулевой. Удары существа наносят одновременно, поэтому не исключена ситуация взаимного уничтожения. Если одно из существ было уничтожено, его владелец убирает один из своих отрядов с земли. Существо полностью выходит из игры, если конечно у вас нет карт, способных его воскресить.


Теперь следует оценить ситуацию на поле:


  • Ни шагу назад! Если пара сражающихся существ выжила, они продолжают бой и перемещать их нельзя (включая их помощников);


  • Завершить начатое любой ценой! Если в бою было убито существо, у которого был помощник, а его противник выжил, то дальше с этим противником должен сражаться помощник;


  • В тылах не отсидеться! Все существа, которые остались одни (уничтожили своего противника и выжили), должны найти себе новые цели. Целью может стать только такое же одиночное существо противника.


  • Лишних нет! Если существо остается без цели, а одиночных существ у противника не осталось, то это существо нужно сделать помощником. Если битва идет между двумя игроками, то помочь можно только своему бойцу, если игроков несколько, то можно направить помощь и существам одного из участников боя.


Как только все цели распределены, происходит очередной обмен ударами. Битва продолжается, пока одна или обе стороны конфликта не будут полностью уничтожены. Или пока кто-то не отступит.

Избежать первого отряда ударами не удастся никому. После первой схватки каждый из противников может выбрать: продолжить бой или отступить. Отступить можно только на этапе распределения целей. В этом случае уцелевшие отряды отходят на любую соседнюю землю.

После боя у существ сохраняются все полученные повреждения характеристик (атаки/защиты/здоровья). Если в результате боя какие-либо характеристики повысились (например, вы сыграли карту «Благословение Небес», которая хорошо повышает защиту и выживаемость всех существ), то после боя вы потеряете эти плюсы. Чтобы восстановить боевую форму существа, игроку нужно в конце хода объявить, что его воин отправляется на лечение, и повернуть карту на бок. Пока существо лечится, оно не может принимать участие в боях. Через ход происходит полное излечение.



Карты типа «Бой».


Отдельно стоит упомянуть карты эффектов типа «Бой». Они играются из руки в любой момент боя и действуют мгновенно. Особенность в том, что игроку нужно оплатить их сразу. Для этого в фазу строительства нужно скопить нужное количество ресурсов. Некоторые такие карты позволяют просто убить вражеское существо, не дав ему приступить к обмену ударами. Если цели еще не были не распределены до конца, игрок, потерявший существо, должен немедленно поставить ему на замену другое. Если же все цели уже распределены или противнику некого поставить, освободившееся существо должно стать чьим-то помощником в бою.




Один из игроков напал на землю другого тремя отрядами. У защищающегося игрока на этой земле стоят только две фишки отрядов.
Напавший игрок считается атакующим. У него разыграно три карты существ и, так как он напал тремя отрядами, он должен использовать в бою их всех.
Существа атакующего:



Игрок, на которого напали, считается защищающимся. У него тоже разыграно три существа, но так как на атакованной земле стоят всего два отряда, он сможет использовать в бою только двух из них.
Существа защищающегося:



Атакующий игрок первым выставляет существо и выбирает эльфа-лучника, вооруженного длинным луком. Защищающийся в ответ выставляет фанатика, вооруженного боевыми когтями:

  VS        
               

Теперь настает очередь выбора существа для защищающегося. Из оставшихся существ он выбирает суккуба в кольчуге. Атакующий в ответ выставляет арбалетчика:

     VS      


У атакующего осталось еще одно существо, а защищающемуся больше некого выставлять, поэтому дворф страж должен прийти на помощь кому-то из существ атаковавшего игрока. Оценив ситуацию на поле, он отправляет его на помощь эльфу-лучнику:

         
    VS



На этом расстановка завершена.


В прошлом примере мы расставили войска. Теперь проведем между ними обмен ударами.
Первая пара существ:

       
    VS



Базовые характеристики эльфа: 3 атаки, 2 защиты и 1 здоровья. Длинный лук повышает его атаку и защиту на 1. Итого 4 атаки, 3 защиты и 1 здоровья. Теперь посмотрим на дворфа. Как существо-помощник, он добаляет свою атаку и способности к атаке и способностям эльфа. Базовая атака дворфа всего 1, но его способность гласит, что он получает +1 к атаке, если на его стороне в бою сражаются существа Порядка или Технологии. А у владельца дворфа в этом же бою как раз участвует арбалетчик Порядка. Итого дворф приносит эльфу 2 атаки. Итого у эльфа: 6 атаки, 3 защиты и 1 здоровья.
Посмотрим на противостоящего ему фанатика: 3 атаки, 0 защиты и 2 здоровья. Боевые когти дают ему еще +2 атаки и +1 защиты. Наконец, у фанатика есть шанс при каждом обмене ударами получить +2 защиты (но только на этот обмен ударами, потом бонус теряется), для этого ему нужно на 6-тигранном кубике выбросить 3 или меньше. Предположим, что бросок был удачным. Итого у фанатика: 5 атаки, 3 защиты и 2 здоровья.

Результат обмена ударами: эльф наносит фанатику удар силой 6, этот удар больше защиты фанатика на 3 (6 атаки - 3 защиты = 3 урона). Фанатик получает смертельное повреждение (у него всего 2 здоровья) и умирает. Но удары наносятся одновременно! Фанатик наносит эльфу удар силой 5, который превышает защиту эльфа на 2 (5 атаки - 3 защиты = 2 урона). Смертельный удар! Стычка закончилась взаимным уничтожением!

Вторая пара существ:

  VS      


Считаем аналогично. У суккуба итоговые характеристики с учетом кольчуги: 3 атаки, 3 защиты и 2 здоровья. У арбалетчика нет вещей, но способность дает ему шанс до конца боя получить +2 атаки и +1 здоровья, правда шанс срабатывания у нее очень маленький - на 6-тигранном кубике нужно выбросить не больше 1. Предположим, что бросок он провалил и у него остаются только базовые характеристики: 3 атаки, 4 защиты и 1 здоровья.

Результат обмена ударами: суккуб наносит арбалетчику удар силой 3 и не может пробить его защиту (3 атаки - 4 защиты = -1 урона). Арбалетчик урон не получает. Арбалетчик наносит суккубу удар силой 3 и тоже не может пробить его защиту (3 атаки - 3 защиты = 0 урона). Оба существа остаются живы и невредимы!

Ситуация в нашем примере на начало второго раунда боя:
У атакующего игрока остались:


У защищающегося только:



Так как у дворфа стража не осталось целей, атакующий отправляет его на помощь арбалетчику:
  VS    
           

Защищающийся понимает, что теперь ситуация складывается не в его пользу: при поддержке дворфа, арбалетчик сможет нанести урон суккубу, а у суккуба шансов добраться до арбалетчика нет. Поэтому он принимает решение отступить и его единственный уцелевший отряд перемещается на соседнюю землю, а атаковавший игрок празднует победу.

В нашем примере у защищающегося игрока возникли серьезные проблемы с арбалетчиком, которому он просто не мог нанести урон. Давайте посмотрим, чтобы произошло, если бы у него еще перед первым обменом ударами была в руке карта "Безумие" и один ресурс Хаоса, чтобы ее сыграть:

  VS    


Владелец суккуба платит один ресурс Хаоса и играет из руки карту:
Card_AbbeyofLight_logo.png
Цель - арбалетчик. Арбалетчик сразу получает 2 урона (у него 3 атаки, половина от 3 с округлением вверх = 2) и его защита при этом игнорируется! Учитывая, что у него всего 1 здоровья, это моментальное уничтожение.
Теперь суккуб становится помощником фанатика:

         
    VS  

           
                                                                               

И становится очевидно, что атака захлебнулась!

Tags: бой, игровая механика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments