ashentaron (ashentaron) wrote,
ashentaron
ashentaron

Формирование игрового поля

Земли – основа всего. Источник ресурсов и рекрутов. Мерило власти и возможностей государства. В отличие от многих карточных игр, земли в Ашентароне – не абстрактные карты, существующие сами по себе. В начале каждой партии из карт земель составляется поле, на котором и будут происходить все дальнейшие действия.

Подготовка игрового поля делится на два этапа:
Первый этап начинается, когда игроки определились с фракцией, за которую будут играть. На этом этапе из колоды земель удаляются все земли, которые приносят ресурсы фракций, в игре не участвующих (для количества игроков менее 6).
На втором этапе происходит формирование поля. Его размер отличается при разном количестве игроков, однако сохраняются следующие принципы:
1. Поле должно быть прямоугольным.
2. Родные земли должны располагаться в противоположных углах карты (есть исключения для игры на 3 и 5 игроков).
3. Карты родной земли выкладываются в открытую. Также в открытую выкладывается по одной карте рядом с каждой родной землей. Остальные карты располагаются рубашкой вверх.

Сначала по углам будущего поля выкладываются карты родных земель. При игре на двоих эти карты располагаются в противоположных углах. При игре на троих занимаются три угла. На четверых – все четыре. Если участвует пять игроков – четверо занимают углы карты, а один располагается посередине. Если игроков шестеро – четверо занимают углы, а еще двое - участок между ними в середине краёв поля, так чтобы тройки игроков были друг напротив друга. Родные земли не могут располагаться рядом друг рядом с другом.
Возможные размеры поля:
2-3 игрока – 3х3/4х4 карты.
4 игрока – 4х4/5х5 карт.
5 игроков – 5х5 карт.
6 игроков – 5х6/6х6 карт.
Рядом с каждой родной землей уже есть разведанная местность, пусть она вам еще и не принадлежит. Для каждой фракции из колоды выбирается земля стоимость 2 золотых, приносящая 1 ресурс данной фракции, и выкладывается в открытую рядом с соответствующей родной землей. Эта земля должна располагаться по вертикали или по горизонтали от родной (не по диагонали) и не может граничить с другими такими же землями по горизонтали или вертикали. Теперь осталось только перетасовать колоду оставшихся земель и выложить случайные земли в закрытую, чтобы завершить квадрат. Лишние земли убираются в коробку.

Перемещение по землям:
Перемещение по игровому полю происходит отрядами. Отряд – это игровое воплощение вашей военной силы. Каждый раз, когда вы вводите в игру существо, вы получаете отряд, который можете разместить на любой из земель под вашим контролем. Каждый раз, когда ваше существо умирает, вы теряете отряд. В фазу похода вы можете перемещать свои отряды по картам земель. Каждый из отрядов может передвинуться на одну соседнюю карту, в том числе и по диагонали. Отряды перемещаются одновременно, поэтому вы можете стянуть силы из нескольких разных земель в одну и сразу вступить в бой объединенным кулаком.

Бой начинается при объявлении атаки в фазу похода, причем объявить ее можно сразу после того, как ваши отряды пришли на землю, занятую врагом. Есть и еще один вариант нарваться на неприятности - исследовать новые земли. Никогда не знаешь, что тебя ждет вон за теми холмами! Когда отряд открывает лежащую в закрытую землю (для этого достаточно просто переместить его на неизвестную территорию), вы первым делом переворачиваете карту земли лицом вверх и узнаете, что же это за земли. Потом, по мере продвижения ваших воинов вглубь земли, наверняка что-то произойдет – вы тянете карту события. И, наконец, ваш отряд непременно встретит стража этой земли – местное вооруженное сопротивление. Избежать этого боя нельзя (страж объявляет вам атаку, а не вы ему). Откуда берутся стражи? В самом начале игры вы должны взять из колоды нейтралов столько карт существ, сколько у вас земель. Эти существа складываются в отдельную стопку и выполняют роль стражей. Когда ваш отряд сталкивается со стражем, вы сначала тянете верхнюю карту из стопки стражей – это существо, с которым вы столкнулись. Потом вы тянете две верхние карты из стопки нейтралов. Если среди этих карт есть предметы, которыми это существо может пользоваться, оно считается ими экипированным. Если выпало два предмета одного типа и страж может взять только один из них на выбор, экипированной считается первая снятая с колоды нейтралов карта.

Tags: земли, игровая механика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments